Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых коррекционно-развивающих занятий с детьми, имеющими нарушения в речевом развитии, а также для проведения консультативной и просветительской работы с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам речевого развития дошкольников.
Кабинет учителя-логопеда оснащен всем необходимым для проведения индивидуальной работы с детьми с ФНР и ОНР (зеркало, мягкие модули, раздаточный и демонстрационный материал).
Групповые помещения детского сада.
Для организации образовательной деятельности в МКДОУ "Детский сад "Улыбка" оборудовано 4 групповых помещений - это изолированные помещения, принадлежащие каждой конкретной группе. В группах организована развивающая среда с учетом потребностей и интересов детей, созданы условия для обеспечения разных направлений их развития: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной художественной деятельности.
В состав каждого группового помещения входят:
1. Приемная - предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Приемные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для детей оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные стенды для родителей. В них размещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов и оформляются выставки детских работ.
2. Игровая - предназначена для проведения игр, занятий и приема пищи.
Группы оснащены необходимой мебелью, мягким инвентарем. Имеются уютные игровые уголки, оснащены необходимым материалом для игровой деятельности, самостоятельной творческой деятельности. При оформлении групповых помещений воспитатели руководствуются требованиями безопасности используемого материала для здоровья детей (в соответствии с СанПиН 2.4.3648-20 по организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей от 28.09.2020 и СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"), а также принципами построения развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
3. Спальня – предназначена для организации дневного сна детей. В спальнях расставлены кровати. Дети обеспечены индивидуальными постельными принадлежностями. Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. Смена постельного белья осуществляется по мере загрязнения согласно графику.
Спальное помещение также может быть использовано для проведения образовательной деятельности с детьми – после дневного сна с детьми проводится гимнастика пробуждения, в процессе которой у детей формируются предпосылки осознанного отношения к своему здоровью; перед сном воспитатель может включать спокойную музыку или почитать детям книгу.
4. Буфетная - предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды. Для образовательной деятельности с детьми данное помещение не используется.
5. Умывальные помещения и туалетные комнаты– помимо туалетной зоны, здесь установлены умывальные раковины для детей, вешалки для детских полотенец.
Во время организации гигиенических процедур педагог проводит с детьми следующую образовательную деятельность – знакомит с правилами мытья рук, учит правильно пользоваться полотенцем, используя при этом художественное слово – различные тематические потешки.
В каждой возрастной группе созданы условия для организации разных видов детской деятельности:
- центры активности.
- условия для развития игровой деятельности (игровые уголки в соответствии с возрастом детей);
- условия для развития детского творчества (уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);
- условия для воспитания экологической культуры (природные уголки и уголки детского экспериментирования);
- условия для развития познавательной активности и речевого развития (пособия и материалы);
- уголки «уединения», «мягкие уголки».
Образовательная деятельность с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в условиях инклюзии – данная категория детей посещает группы общеразвивающей направленности.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал предназначен для проведения утренней гимнастики, занятий по физическому развитию, спортивных праздников и досугов, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает:
- игровое спортивное оборудование,
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста.
В физкультурном зале имеется стационарное и переносное оборудование для лазания, ползания, прыжков, метания и для спортивных игр: шведская стенка, дуги и скамьи для лазания, стойки; спортивный инвентарь: скакалки, обручи, мячи, гимнастические палки, кегли, мешочки для метания, "дорожка здоровья", нетрадиционное оборудование, разные виды мягких модулей – конструкторов, детские тренажёры, другое оборудование.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Образовательная организация не имеет отдельной библиотеки. Но в каждой группе создан книжный уголок, в котором представлена художественная литература различных жанров. Данные книги находятся в свободном доступе для детей. В методическом кабинете ДОУ имеется учебно-методическая литература, информационные плакаты и наглядый материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют